Технологии печати в дизайне полиграфии
Дизайн полиграфии – штука очень и очень сложная. Потому что мало сделать макет с иллюстрацией и текстом. В полиграфии есть много возможностей, не используя которые, вы просто тратите бумагу и средства.
В этой статье мы расскажем о некоторых способах применения полиграфических технологий, которые позволят создавать гораздо более внушительные и wow-эффективные рекламные продукты. Не будем вдаваться в технические тонкости. Просто несколько советов.
Шелкография
Первая технология — шелкография. Применение технологии трафаретной печати – очень и очень мощный инструмент, чтобы делать качественную полиграфию, которая не отправится в мусорное ведро. И первый способ применения шелкографии – выборочный лак. Это идеальный инструмент, чтобы выделить элемент дизайна или какую-либо информацию в макете.
Еще один способ применения шелкографии – в работе с цветными дизайнерскими бумагой и картоном. Конечно, делать полноцветные макеты так не получится, но это идеальный вариант для приглашений, крутых визиток, подарочной упаковки. Нанести можно буквально любой цвет, например, белый, золотой или просто лак с блестками. Можно поверх цвета наложить объемный лак.
Тиснение
Далее рассмотрим такую VIP-технологию, как тиснение. И это не только тиснение золотом логотипа на ежедневниках. Тиснение еще может быть блинтовым (оно же слепое, без фольги), конгревным (выпуклым). А фольга бывает металлизированной и пигментной (разных цветов, глянцевая и матовая). Вариантов применения огромное количество. Хочется клевых конвертов? Тиснить! Хочется, чтобы папка смотрелась на 1 000 000$? Тиснить! Красивые бланки? Точно тиснить! Главное, что тиснить можно не в одну фольгу, а совмещать несколько. Это почти магия и очень сильное кунг-фу и по эффекту, и по результату… Даже само знание о том, насколько это было сложно сделать и как круто это выглядит на изделии, теперь окупает эти инвестиции. Тиснение – сложно. Но можно, и даже нужно! Нет ничего более статусного в полиграфических делах, чем тиснение на совмещение. Ну кроме, разве что тиснения на совмещение по шелкографии?!
Высечка
Да, а еще есть высечка. Высечка, она же вырубка. Способ придания формы изделию. Полиграфические продукты могут быть не только прямоугольными, а буквально любыми. Например, когда держишь в руках pop-up открытку – это вырубка. Папка из одного листа без склейки или коробочка – это вырубка. Всякие бирки, разные по форме стикеры – то же самое.
Самое интересно в том, что можно создавать с применением всех этих технологий вместе. Это будут по-настоящему выдающиеся рекламные, деловые, имиджевые полиграфические изделия.
Естественно вся упомянутая выше продукция стоит гораздо дороже обычных «4+4, 300 гр, один биг»-изделий, но оно того стоит на 1000% или больше. Это как сравнивать пластик и красное дерево. И это при том, что разница в цене не настолько колоссальна.
И, как это обычно бывает, все это лишь инструменты, которые без идеи и правильно разработанного макета просто способ бесполезно потратить много денег.
Популярные статьи по теме:
Итак, в прошлый раз мы уже начали говорить о выставках и подготовке к ним. Сегодня в понедельник мы не будем нагружать вас информацией, а просто предлагаем …
Отгремели новогодние праздники. Выпито все шампанское, съедены мандарины, корпоративные календари уже висят (или лежат в мусорном ведре), ежедневники аккуратно …
Обычно этим задаются все, кто принимает участие в выставках или конференциях. Мы предлагаем подойти к этому вопросу очень взвешенно. И на это есть …