Назад

Пантонный веер необходим дизайнеру в жару.

Опубликовано: 30.03.2018 Просмотрено: 116 просмотров

Да. Пантонный веер необходим дизайнеру в жару.

Все. Другого практического и полезного применения пантонника дизайнером нет. И сейчас объясню почему.

Пантонный веер — это, разработанная компанией Pantone, справочная цветовая таблица всемирного стандарта цвета.

Используют его обычно как-то так: при разработке и согласовании макетов с дизайнером смотрят картинку на мониторе компьютера, не могут понять что и как — оно же на разных мониторах выглядит по разному. И находчивый дизайнер подсовывает им веер и говорит — выбирайте цвет. Цвет выбирают, утверждают, согласовывают макет, отправляют в печать и…

И начинается. Не попали в цвет. И тут сразу: верните деньги, как вы работает и все такое прочее. Ложь, обман, мошенники! Весело. Но почему-то никому не приходит в голову, что цвет на пантоннике из пожелтевшей от времени офсетки будет не совсем тем же, что получится на глянцевой меловке с ламинацией.

И это не говоря о том, что краски разных производителей, которые используются на разных производствах, дают разные цвета. Сорта бумаги дают разную цветопередачу, ведь у них разная белизна. На разных материалах — одна и та же модель CMYK будет смотреться по разному.

Огромная масса нюансов в цветопередаче при печати. И единственный верный способ —заказывать пантонник (делать выкрас) в типографии, где собираетесь печатать и делать цветопробы на этапах разработки.

Еще, конечно, не до смеха, когда приходит срочный тираж под цифровую печать с указанием пантонов золото и серебро. Но это материал для другой записи в нашем блоге.

В общем — меньше вам головняка.

С уважением, GT.

P.S. Если вы решите печатать пантонник в типографии, с которой работаете ткните в этот линк — ЛИНК