Как правильно экономить на полиграфии
Что такое полиграфия? Полиграфия — это отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции, как говорит нам Википедия. То есть, по сути, это все, что связано с продуктом. Упаковка и этикетка, визитки и буклет, баннер и плакат. Все, что напечатано — полиграфия. И это не дешевое удовольствие, которое еще и необходимость. И главное, что полиграфия — это производство. И как любое производство оно завязано на соблюдении технологий. И планировании работы. Конечно незачем знать все, если есть несколько простых правил, которые позволят сэкономить себе немало ценных бумаг при печати рекламы. Эти правила не имеют никакого отношения к технологиям печати, сортам бумаги и другим производственным тонкостям. Это правила хорошего тона при работе с производителем полиграфии. Их основа — здравый смысл.
Итак, вот эти правила:
Деньги
Считай деньги. В любой ситуации считай деньги. Только считая деньги можно экономить. Не те деньги, что есть сейчас в кармане или на счету. А те деньги, которые будут, или нет. Все станет понятно из правил, которые описаны ниже.
План
Дизайн в полиграфии — это, в первую очередь, подготовка макета к печати. Конечно, все начинается с идеи. НО! В полиграфии все идеи требуют воплощения в материи. И поэтому макеты для печати не “рисуют”, а разрабатывают. Исходя из макета планируется производство. А подготовить макет его с учетом всех нюансов под каждый вид печати — один из важнейших аспектов. Ладно если это визитки, листовки или простые лифлеты. А если это изделие с лаком, вырубкой, тиснением? Это уже совсем другая история. Правильный макет не то, чтобы сэкономит кучу денег, но даст качество и результат. А макет, в котором допущена одна ошибка, пусть это лишняя запятая, легко “запорет” весь тираж. Именно поэтому стоит максимально ответственно подходит к этому этапу производства. Если нет штатного дизайнера, то это целая эпопея. Сроки, ответственность, цена, оплата. Подобрать подрядчика, ну или специалиста — не так просто. Найти его иногда сложнее, чем нанять сотрудника на постоянную работу.
Количествo
На производствах часто слышат от клиентов: «Нам нужна низкая стоимость за единицу продукции!». И тут начинается веселье. Для достижения нужной стоимости за единицу продукции раздувается тираж. На самом деле. Диалог примерно следующий: Клиент: “Хотим по 1р./шт.”, менеджер: “Но это возможно при тираже 100 000 единиц.” Клиент: “Отлично печатаем 100000 штук.” И они все равно в итоге платят больше. Типа с запасом. Но это количество никому не нужно. И вот какая это экономия? Никакой. Зато по 1р./шт. и тысячи потраченных в пустую рублей, тонн бумаги и краски, в погоне за этой стоимостью одного изделия! И ведь все это через пару лет выкинут.
Качество
Тут история подобная тому, как происходит со стоимостью за единицу. Многие выбирают материалы для полиграфии исходя из желания сэкономить. Особенно сильно это проявляется при подготовке к выставке или конференции. Тут все повторяется. Везут тонну дешевых буклетов, которые активно раздаются. Но после выставки у экспонента остается куча материалов, которые теряют свою актуальность уже через пару недель. А у посетителей гора одинаковых листов А4. Это один из примеров. Но полиграфия — это рекламный инструмент, который знакомит с Продуктом и компанией. Она производит первое впечатление или добивает контакт. Подумай, стоит ли относиться к ней хуже, чем к тому Продукту, о котором она рассказывает?
Время
Сроки — это, пожалуй, самый “больной зуб” при работе с полиграфией. Ты делаешь запрос за пару месяцев до «подставь нужное», получаешь стоимость на тираж и расслабляешься. Но «вдруг» начинают срываться сроки согласования, предоставления материалов и прочего, а старт твоего «чего бы то ни было» уже вот послезавтра. Вуаля! Тираж превращается из разумного офсетного в ДОРОГУЩИЙ цифровой! Треклятая стоимость единицы продукции вырастает в разы. В десятки раз. Но ты вынужден запускать в печать, исходя из согласованного ранее бюджета. Получаешь мало, плохо и дорого. Знакомо? То-то и оно. Типографии, кстати, меньше тебя рады сорванным срокам, ведь у них есть свой план, по которому они работают. И это несмотря на переплату с твоей стороны.
Очень важно помнить о времени, ведь время — деньги. Время даже дороже. Напомню, что полиграфия это производство. А производство любит производственный план. Если нарушать этот план, то это дорого встанет, но цена совершенно не будет соответствовать ожиданиям.
Опыт
Ну и на конец — совет. Заказывать полиграфию, как и любой другой рекламный продукт — это важно. Важно для бизнеса. И это сложно. Часто заказчики пытаются разобраться с этим сами. По поисковикам изучить технологии и процессы, нюансы и определения. Но информации слишком много, и в итоге он нахлобучивает себя сам. Сам себя нахлобучивает по полной. Не надо играть в специалиста. Это также плохо как самолечение. Оплачивать лучше чужой опыт, а не свои ошибки и доверять сложную работу профессионалам. Делай внимательно.
Популярные статьи по теме:
Не так важен подарок как внимание Важно ли дарить качественные сувениры? Катастрофически важно. Чрезвычайно. Почему? Да потому что ничто так явно не выражает …
Да. Пантонный веер необходим дизайнеру в жару. Все. Другого практического и полезного применения пантонника дизайнером нет. И сейчас объясню …
На нашем канале новое видео! Смотрим и делимся с коллегами и друзьями! Как правильно заказать буклет и какая у них эффективность? Сколько надо фальцев и зачем…
Продолжение статьи о неведомых аббревиатурах и словах, которые так важны при печати. Первую часть вы можете прочитать здесь. Итак, вернемся к …
Сегодня речь пойдет о том, как передается цвет в полиграфии. Этот, казалось бы, узкоспециальный вопрос на самом деле чрезвычайно актуален для всех, кто заказывает …