Назад

Правильная работа с клиентом глазами дизайнера

Опубликовано: 02.02.2018 Просмотрено: 55 просмотров

Алина Мозалева, дизайнер компании Delonix

Когда ведешь работу, очень важно, чтобы обе стороны понимали друг друга. Обязательно должна быть некоторая договоренность, которая проясняет, что человек получит в итоге.

Для этого лучше с самого начала получить четкое ТЗ, по нему уже  предложить в ответ свои условия (то есть сколько будет правок, какие этапы ожидаются).

Техническое задание.

Оно должно быть полным, вы должны все тщательно выяснить. Потому как маловероятно, что кто-то будет поднимать вашу зарплату, если вы неверно оценили объем работы. Основные моменты: что есть у компании/клиента,

  • 1. Есть ли фирменный стиль, фирменные цвета, брендбук (предписание к дизайну) потому что попасть в брендбук крайне важно для известных компаний. То есть  если у них все желто-черное, а вы сделаете все серо-зеленым, то это будет не то. Если у них строгий дизайн, нельзя делать веселый.
  • 2. Целевая аудитория, для кого и чего этот дизайн, какой облик должен быть у компании, как ее должны воспринять, и кому она понравится.
  • 3. Какие есть наработки от других дизайнеров (это уменьшит количество работы, ну для заказчика, возможно, станет дешевле).
  • 4. Пожелания клиента. Может, он уже конкретно представляет, что хочет получить, какую картинку. Тогда ваша задача — лишь быть его руками, воплотить в жизнь идею.
  • 5. Ожидание по стоимости. Что более приоритетно для заказчика: цена, сроки или качество. Если он хочет дешево, то или вы благотворитель, или вы ему предложите только то, что можно купить за эту сумму. Ну или вы только начинаете, и для вас важнее репутация и портфолио, поэтому вы уступаете.

Когда ТЗ есть, вы все обговорили. Дело за вами. На примере покажу, как веду работу я.

Первое — сбор информации по задаче. Я смотрю похожие дизайны, рисунки, фото. Все, что может помочь мне.

Второе — это эскиз. Сделать его быстро(минут 30 максимум), но на основе него можно уже предметно разговаривать. Можно уже внести правки, потому что, что-то уже понятно. А времени потрачено мало.

Эскиз согласован, доработан и принят. Теперь визуализация. Иногда я делю визуализацию на этапы. То есть работа выполнена на процентов 70, но возникли какие-то вариации.

Я показываю клиенту, и он вносит правки. Мне кажется, клиент любит участвовать в процессе, это как бы совместное творчество. И в итоге он получает то, к чему мы пришли вместе, что ему понравилось. Когда представляешь почти конечную версию, неплохо предложить варианты. Опять-таки клиент принимает решение, но уже в заданных вами рамках. Обычно у меня сразу принимают один из вариантов, и просят внести какую-то минимальную правку. К примеру у этой девушки захотелось посмотреть, как она будет шатенкой.

Выслушав ТЗ, я нарисовала 2 эскиза. Задача была создать персонажа, девушку в стиле поп-арт.

У клиента был фирменный стиль, а именно фирменные цвета. Я использовала их в  иллюстрации.

В итоге была выбрана девушка и еще по просьбе клиента дополнен фон и текст.

Правильная совместная работа и точное понимаение желаний клиента позволит вам сделать красивый качественный дизайн, которым останетесь довольны вы обы.

В Delonix работают профессиональные дизайнеры и специалисты, которые всегда помогут с производством любого продукта. Сделаем все на высшем уровне!