Назад

6 важных лайфхаков для менеджеров по маркетингу

Опубликовано: 10.01.2018 Просмотрено: 11 просмотров

Лайфхак (Life hacks) — это все более популярная форма советов, которые мы можем дать друг другу, чтобы значительно упростить свою жизнь.

Специалисты в области маркетинга выделили 6 основных лайфхаков, которые сделали их работу проще и эффективнее.

1. Потратьте 5 минут каждое утро на самообучение.

Всего 5 минут, чтобы почитать полезную литературу, профессиональный блог или новости маркетинга. Найдите хотя бы один полезный совет в каждом из них, а затем потратьте еще 1 минуту на обдумывание того, как вы можете применить это в своей компании. Всего 6 минут в день, но представьте, сколько получится узнать всего за месяц.

2. Расставьте приоритеты у ваших ежедневных задач с точки зрения ценности и важности.

Выделите те задачи, которые требуют немедленного решения, и те, что можно сделать завтра. Это позволит вам методично и спокойно выполнять работу, не срывая дедлайнов.

3. Формируйте ясные ожидания для сотрудников, коллег, руководителей и клиентов.

В начале каждого сотрудничества, нового проекта четко сформулируйте результаты, которые должны быть получены от коллег и сотрудников, а также от вас самих. Изложите эти ожидания в электронном письме или другом письменном документе, с которым должны ознакомиться все. Это позволит избежать путаницы и разочарования в итоге работы.

4. Попросите ваших партнеров и поставщиков всегда предоставлять четкие цифровые или текстовые данные в результате каждой работы.

Лучше, если это будет количественный показатель. Впоследствии вы сможете использовать эти данные, чтобы оценивать предложения новых поставщиков, партнеров, а также результаты. Такие данные могут стать базовыми для следующих проектов и задач.

5. Разрешить сотрудникам думать и действовать самостоятельно.

В книге «Правила работы» Laszlo Block, SVP People Operations в Google написано, насколько важно для менеджеров доверять своим сотрудникам более реальную ответственность, а не микроуровень работы. Фактически автор настаивает, что это единственный способ получить максимум от ваших сотрудников. Конечно, ошибки будут делаться снова и снова, но в конечном итоге это единственный реальный путь к успеху. Составьте список всех тех, кто подчиняется вам напрямую. Для каждого человека выберите 1-2 сферы ответственности, опишите план работы и возможности для принятия самостоятельных решений.

6. Станьте экспертом в вопросе to make or buy («купить или сделать самому», то есть речь идет об аутсорсе).

Успешные люди хотят иметь возможность «сделать все сами»  или иметь возможность нанять кого-то. Иногда менеджеры по маркетингу обращаются с просьбой нанять новых сотрудников для выполнения задач, которые зачастую не оправдывают расходы. Или пытаются перестроить существующих людей под задачи, для которых они совершенно не подходят. В этом случае стоит рассмотреть аутсорсинг (делегирование ряда задач сторонней организации). В следующий раз, когда вы подумаете о том, чтобы нанять нового сотрудника в штат, изучите все свои возможные варианты (в том числе возможность нанять сотрудников на аутсорс). Сравнение затрат на тот или иной вариант покажет, что выгоднее в настоящий момент.